How to Format Lyrics:
Весьма интересный адрес, ведь именно этот дом, расположенный в центре города повидал на своем веку очень много событий, как драматического, так и романтического характера.Это здание на углу улиц Ленина и Пугачевской (Московской и Въезжей) первоначально было двухэтажным. В конце XIX века его строительством занималась коммерческая биржа. Как пишет в своей книге «Балашов. Улицы старого города» С. К. Назарова, биржа разместилась на первом этаже, а по соседству открылись винно-гастрономические магазины М. М. Свердлова и братьев Бабаевых. Второй этаж арендовал отдел Русского торгово-промышленного банка в Санкт-Петербурге. Этот банк был учрежден в северной столице в 1890 году при участии французских банкирских домов. Он имел наибольшее число филиальных отделений — 111 в России и 2 в Лондоне и Париже. В 1900 году по объему операций он занимал одиннадцатое место среди российских банков, в 1914 — пятое, в 1917 — шестое.Дом интересен не столько своим обликом (кстати, сильно измененным) и размещавшимися здесь учреждениями, сколько историческими событиями, с которыми здание оказалось связано. Особенно это относится к периоду Гражданской войны.В 1918-1919 гг. в доме находился штаб IX армии Южного фронта. Балашовский уезд в то время был одним из важных участков военных действий.В 1919 году в наш город приезжал Л. Д. Троцкий, тогдашний председатель Реввоенсовета, — в связи с проходившим в Балашове громким судебным процессом по делу красного казачьего командира Ф. К. Миронова.На открытке начала ХХ века с изображением здания коммерческой биржи виден угловой балкон на втором этаже. Именно с этого балкона Троцкий выступал с речью перед жителями города, собравшимися на Троицкой площади и улице Московской. По воспоминаниям старожилов, над Балашовом в это время кружил самолет. Документальные кадры, снятые во время речи Троцкого, были запечатлены режиссером Дзигой Вертовым в фильме «Процесс Миронова».В 1930-е годы облик здания сильно изменился: были надстроены еще два этажа (по воспоминаниям некоторых старожилов, при их возведении будто бы использовали кирпич разрушенного Троицкого собора, на самом деле, скорее, кирпич использовали от разрушенного здания, примыкавшего к зданию, которое сейчас известно как кинотеатр «Победа», а ранее дом -Шехтера). Так как собор разрушили в 1936 году, немного позднее надстройки этажей здания бывшей биржи . Груды кирпича видны на фото.
В это время дом заняла школа пилотов и авиатехников ГВФ (гражданского воздушного флота), а на прилегающей части парка разместились авиаремонтные мастерские. Два верхних этажа здания было занято общежитием школы ГВФ. Там, где ныне находится ЗАГС, было учебное помещение с тренажером-самолетом.На фото — Аудиторный корпус школы ГВФ 1930-е годы. (еще виден легендарный балкон с которого выступал председатель Реввоенсовета Л.Д.Троцкий, утрачен позднее)
Во время Великой Отечественной войны, когда в Балашов стали поступать эвакуированные, их размещали в том числе и в этом доме – сначала на двух верхних этажах, а затем и на втором.После войны эвакуированные возвращались домой, но некоторые остались в Балашове. Дом на углу стал жильем и для вдов с детьми погибших военнослужащих, и для служащих военной части и авиарембазы.
А это фотография 1967 года
На первом этаже располагался магазин военторга. Почитаем воспоминания городских обывателей: «На первом этаже был волшебный магазин Военторг, там много чего продавали. Бабушка туда за нитками, иголками ходила. Называла его-пойду в магазин Калякина-. Заведующий что ли он там был. А Спутник она называла 1-й Nомер.Он тогда и Спутником не был. Помню там такие прилавки были красивые, массивные наверное с царских времён. Такие были в комиссионном на пер.Гагарина.»«Помню этот магазин и заведующий был Калякин,он ещё славился тем,что он всегда так украшал витрину к праздникам,что люди ходили любоватся сказочными сюжетами витрин,а вот,с торца была классная столовая,где люди питались и просто отдыхали от трудовых будней.»
Сейчас в здании на первом этаже расположен отдел ЗАГС, продуктовый магазин. Я заглянула во двор и внутрь дома. С изнаночной стороны пахнуло «достоевщиной», неухоженный вид , неуютно, дворовые исторические постройки местами с провалившейся кровлей. В подъезде красивая старинная каменная лестница, ажурные перила, на полу сохранилась метлахская плитка с прекрасным рисунком. На стенах лестничного пролета видны исторические срезы: своды и замурованные окна. И да, есть запах старого дома.
«Моя песня»
(А. Зацепин — Р. Рождественский)
Исполняет София Ротару:
А мне без песни и в поле тесно,
Она – родная сестра моя.
И я без песни, как я без сердца,
И я без песни совсем не я.
И я не стану грустить напрасно,
Любимой песни я не прерву.
Когда пою я, то жизнь прекрасна,
Когда пою я, тогда живу.
Я только песню возьму с собою,
Когда глаза мне закроет мгла.
Была мне песня счастливой болью,
Моим дыханьем она была.
«Живу надеждой»
(А. Зацепин — И. Кохановский)
Исполняет София Ротару:
Живу надеждой, живу мечтой,
Что где-то счастье встречу я.
Нельзя смириться с такой судьбой,
Когда никто не ждёт тебя.
Можно быть некрасивой.
Разве, разве это беда?
Только быть несчастливой
Не соглашусь я никогда.
Жаль, что так торопятся года,
А молодость только одна.
Жаль – мимо проходит жизнь,
Не скажешь ей «Вернись!»
«Дело не в погоде»
(А. Зацепин — И. Кохановский)
Исполняют София Ротару и Михаил Боярский:
Словно долгий дождь, словно долгий дождь
Сделал так, что один день на другой похож.
Вот ведь в чём беда, вот ведь в чём беда, –
Не оставил и этот день следа.
В чём причина здесь? В чём причина здесь?
И друзья есть, и дом, и всё, как-будто, есть.
И забот полно, и забот полно,
Только грусть не проходит всё равно.
Я вспоминаю времена –
Жизнь улыбалась, как весна,
Каждый день событьем был для нас,
Словно всё в первый раз.
Нет, нас не ждал уютный дом,
Мы лишь могли мечтать о нём.
Можно вспоминать о тех далёких днях,
Как о лучших днях.
В чём причина здесь? В чём причина здесь?
Или всё же для грусти в жизни повод есть?..
«Право»
(А. Макаревич)
Исполняют Андрей Макаревич и Михаил Боярский:
Каждый, право, имеет право
На то, что слева, и то, что справа,
На черное поле, на белое поле,
На вольную волю и на неволю.
В этом мире случайностей нет,
Каждый шаг оставляет след,
И чуда нет, и крайне редки совпаденья.
И не изменится времени ход.
Hо часто паденьем становится взлет,
И видел я, как становится взлетом паденье.
Ты шел, забыв усталость и боль,
Забыв и это, и то.
Ты видел вдали волшебный огонь,
Который не видел никто,
И часто тебе смеялись вслед,
Кричали, что пропадешь.
Hо что тебе досужий совет,
Ты просто верил и шел на свет,
И я знаю, что ты дойдешь.
Ведь каждый, право, имеет право
На то, что слева, и то, что справа,
На черное поле, на белое поле,
На вольную волю и на неволю.
В этом мире случайностей нет,
Каждый шаг оставляет след,
И чуда нет, и крайне редки совпаденья.
И не изменится времени ход,
Hо часто паденьем становится взлет,
И видел я, как становится взлетом паденье.
«Бег по кругу»
(А. Макаревич)
Исполняет Андрей Макаревич:
Секунды пульсом бьют в висок,
И пот со лба бежит,
И пыль из под усталых ног,
Как пыль из под копыт.
И с круга все сошли давно,
Остался только я —
Я должен обогнать себя,
Ведь каждый ставит только на меня.
Скажи мне, ради Бога, друг,
Что стало с тобой?
Я день назад беды не знал
И бегал, где хотел,
И сам дороги выбирал,
И в беге преуспел.
И вот теперь я заперт в круг,
Друзей своих любя:
Попробуй, подведи-ка друг,
Того, кто все поставил на тебя!
И я со зла бегу быстрей,
Бегу, себя кляня,
Бегу, как будто, что-то должен тем,
Кто все поставил на меня.
«Кого ты хотел удивить»
(А. Макаревич)
Исполняет Михаил Боярский:
Ты можешь ходить как запущенный сад,
А можешь все наголо сбрить —
И то, и другое я видел не раз,
Кого ты хотел удивить?
Ты верил в гитару, в Битлов и цветы,
Мечтая весь мир возлюбить,
Но все эти песни придумал не ты.
Кого ты хотел удивить?
Скажи мне, чему ты рад?
Постой, оглянись назад!
Постой, оглянись назад —
И ты увидишь,
Как вянет листопад
И вороны кружат
Там, где раньше был цветущий сад.
Ты стал бунтарем, и дрогнула тьма.
Весь мир ты хотел изменить.
Но всех бунтарей ожидает тюрьма,
Кого ты хотел удивить?
Теперь ты устал и тебе все равно,
Как жизни остаток прожить,
И тут на тебя все похожи давно,
Кого ты хотел удивить?
Ты думал собой осчастливить весь свет,
Сияньем его озарить.
Но ветер подул — и тебя уже нет,
Кого ты хотел удивить?
«Барьер»
(А. Макаревич)
Исполняет София Ротару:
Ты был из тех, кто рвался в бой,
И без помех
Ты с ходу брал барьер любой,
Барьер любой.
Любой запрет тебя манил,
И ты рубил
И бил, пока хватало сил,
И был собой.
Ты шел, как бык, на красный свет,
Ты был герой, сомнений нет,
Никто не мог тебя с пути свернуть.
Но если все открыть пути —
Куда идти и с кем идти,
И как бы ты тогда нашел свой путь?
И был пробит последний лед,
И путь открыт,
Осталось лишь идти вперед,
Идти вперед.
И тут ты встал, не сделал шаг:
Открытый путь
Страшнее был, чем лютый враг
И вечный лед.
Пока ты шел как на красный свет,
Ты был герой, сомнений нет,
Никто не мог тебя с пути свернуть.
Но если все открыть пути —
Куда идти и с кем идти,
И как бы ты тогда нашел свой путь?
«Костёр»
(А. Макаревич)
Исполняет София Ротару:
Все отболит, и мудрый говорит —
Каждый костер когда-то догорит,
Ветер золу развеет без следа.
Но до тех пор, пока огонь горит,
Каждый его по-своему хранит —
Если беда, и если холода.
Раз ночь длинна, жгут едва
И берегут и силы и дрова,
Зря не шумят и не портят лес.
Но иногда найдется вдруг чудак,
Этот чудак все сделает не так,
Его костер взовьется до небес.
Еще не все дорешено,
Еще не все разрешено,
Еще не все
Погасли краски дня,
Еще не жаль огня,
И Бог хранит меня.
Тот был умней, кто свой огонь сберег,
Он обогреть других уже не смог,
Но без потерь дожил до теплых дней.
А ты был не прав: ты все спалил за час,
И через час большой огонь угас,
Но в этот час стало всем теплей.
«Путь»
(А. Макаревич)
Исполняет София Ротару:
Скажи мне, друг, зачем мы так беспечны
В потоке дней и в суматохе дел?
Не помним мы, что век не будет вечным
И всем путям положен свой предел.
Не верю в чудеса, и это было б странно —
Всю жизнь летать, всю жизнь летать, однажды воспарив.
И все-таки всегда прощаемся нежданно,
О самом главном не договорив.
Мы не сбавляем шаг и не считаем дней,
Средь бурь и передряг становимся сильней.
Но слышишь? Бьют часы в тот самый миг, когда наверняка
Никто не ждет последнего звонка.
Но нет конца пути, и так светла дорога,
И день родится вновь, и будут песни петь.
И тот, кто шел за мной, тот поспешит немного,
Успев все то, чего мне не успеть.
«За тех, кто в море»
(А. Кутиков, А. Макаревич — А. Макаревич)
Исполняет София Ротару:
Ты помнишь, как все начиналось,
Все было впервые и вновь.
Как строили лодки и лодки звались
Вера, Надежда, Любовь.
Как дружно рубили канаты,
И вдаль уходила земля,
И волны нам пели, и каждый пятый,
Как правило был у руля.
Я пью до дна,
За тех, кто в море,
За тех, кого любит волна,
За тех, кому повезет,
И если цель одна,
И в радости и в горе,
То тот, кто не струсит,
И весел не бросит — тот землю свою найдет!
Напрасно нас бурей пугали,
Вам скажет любой моряк,
Что бури бояться вам стоит едва ли,
В сущности буря — пустяк.
В бури лишь крепче руки,
И парус поможет идти,
Гораздо трудней не свихнуться со скуки.
И выдержать полный штиль.
последнее обновление информации: 10.08.23
Дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.Будем очень признательны за помощь.